Маркетинг. Реклама. PR

2024 год

Маркетинг в России и за рубежом

Журнал издается с 1997 г., выходит 6 раз в год. Особенностью издания является уникальное сочетание теоретических материалов по маркетингу, научных подходов, новых авторских концепций и практических статей.
В журнале регулярно публикуются статьи по теории и методологии маркетинга, методам исследования рынка, планированию в маркетинге и его инструментам, организации маркетинга на предприятии. Особое внимание уделено особенностям и основным составляющим маркетинговых коммуникаций, вопросам конкурентоспособности товара и компании в целом, опыту использования маркетинга практической деятельности на предприятии.


«Влияние упаковки на визуальное внимание потребителей в торговом зале: теоретический обзор»

В журнале «Маркетинг в России и за рубежом» № 5, 2024 г. опубликована статья Кальковой Н. Н. «Влияние упаковки на визуальное внимание потребителей в торговом зале: теоретический обзор»

В современных розничных магазинах представлено множество товаров одной категории разных производителей и с почти одинаковыми характеристиками. Слишком большое количество продуктов и информации в сочетании с ограниченными когнитивными способностями приводят к замешательству потребителей при их выборе, поскольку визуальное внимание при поиске товаров ограничено человеческими возможностями восприятия. Это несоответствие между слишком большим количеством стимулов и слишком малыми возможностями мозга заставляет потребителей сосредоточиться на том, что привлекает внимание в магазине, - на упаковке товара. В статье представлен теоретический обзор понятия, функций и направлений исследования упаковки как триггера покупательского поведения и намерения выбрать товар. Доказана значимость упаковки в процессе визуального поиска товаров в торговом зале.

Доступ к статье: https://elibrary.ru/item.asp?id=74525517


«Устойчивость жизненного цикла косметологических продуктов: роль этических факторов»

В журнале «Маркетинг в России и за рубежом» № 4, 2024 г. опубликована статья Саркисян А. В. «Устойчивость жизненного цикла косметологических продуктов: роль этических факторов»

Косметическая промышленность все больше озабочена экологическими, социальными и экономическими последствиями производства и использования своей продукции. Устойчивое развитие в косметике впервые рассматривается на этапе проектирования, которое влияет на все последующие этапы. В статье рассмотрены основные стратегии, используемые косметическими компаниями для повышения экологичности на протяжении всего жизненного цикла своей продукции с учетом этических факторов. Представлены примеры из реальной жизни: от транснациональных компаний, занимающихся вопросами устойчивого развития на всех уровнях, до небольших брендов, сосредоточенных на одной фазе жизненного цикла.

Доступ к статье: https://elibrary.ru/item.asp?id=68632645


«Особенности потребительского поведения молодежи в сегменте быстрой моды»

В журнале «Маркетинг в России и за рубежом» № 3, 2024 г. опубликована статья Тимохович А. Н. «Особенности потребительского поведения молодежи в сегменте быстрой моды»

В статье рассматривается проблематика потребительского поведения молодежи в сегменте быстрой моды. Быстрая мода представляет собой социальный и маркетинговый феномен, имеющий неоднозначное значение в контексте влияния на общество и окружающую среду. В статье приведены результаты эмпирического исследования с использованием количественного и качественного методов сбора первичных данных, направленного на изучение потребительских практик молодежи в сегменте быстрой моды. Исследование проведено в феврале 2024 г. Выявлено отношение молодых людей к феномену и изделиям быстрой моды, а также вовлеченность в принятие решения о покупке изделий быстрой моды. Представлены способы и характер совершения покупок изделий быстрой моды молодыми людьми; факторы, под воздействием которых молодые люди покупают изделия быстрой моды в офлайн-среде и интернет-пространстве. Сформулированы выводы на основе результатов исследования.

Доступ к статье: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68455372


«Проблемы управления интегрированными маркетинговыми коммуникациями в современной экономике впечатлений»

В журнале «Маркетинг в России и за рубежом» № 2, 2024 г. опубликована статья Мушкетовой Н. С. и Максимовских В. С. «Проблемы управления интегрированными маркетинговыми коммуникациями в современной экономике впечатлений»

В статье рассматривается традиционный подход к управлению интегрированными маркетинговыми коммуникациями в новом контексте, поскольку сейчас клиенты стремятся получать прежде всего захватывающий и увлекательный опыт, а не просто ищут товары или услуги, трансформируя таким образом полезность продукта, увеличивая или уменьшая его ценность под влиянием эмоций в процессе прохождения этапов принятия решения о покупке. Цель исследования состоит в разработке алгоритма формирования позитивных впечатлений и мотивации потребителей современным инструментарием продвижения на основе результатов анализа проблем, с которыми сталкиваются компании при управлении интегрированными маркетинговыми коммуникациями в современной экономике, основанной на впечатлениях. Новизна статьи заключается в уточнении и оптимизации коммуникационных стратегий в целях решения задач, предлагаемых экономикой впечатлений различными компаниями. В результате авторами сформулированы особенности современного подхода к управлению интегрированными маркетинговыми коммуникациями с учетом достижений экономики впечатлений.

Доступ к статье: https://elibrary.ru/item.asp?id=67225014


«Цифровые технологии и устройства в выставочном маркетинге и маркетинге выставочных услуг»

В журнале «Маркетинг в России и за рубежом» № 1, 2024 г. опубликована статья Симонова К. В. «Цифровые технологии и устройства в выставочном маркетинге и маркетинге выставочных услуг»

В статье рассмотрено шесть перспективных для применения в маркетинге на торговых выставках цифровых инноваций: чат-боты, интернет вещей, сервисные роботы, большие данные, гибридная реальность, высокоскоростная мобильная связь. С помощью эмпирического исследования установлено, на какие из них следует в первую очередь опираться маркетологам экспонентов, а какие - в большей степени актуальны для устроителей торговых выставок. Идентифицированы конкурентные угрозы, которые несут цифровые технологии для торговых выставок как для площадок маркетинговой бизнес-коммуникации.

Доступ к статье: https://elibrary.ru/item.asp?id=65606771