Маркетинг. Реклама. PR

2025 год

Маркетинг в России и за рубежом

Журнал издается с 1997 г., выходит 6 раз в год. Особенностью издания является уникальное сочетание теоретических материалов по маркетингу, научных подходов, новых авторских концепций и практических статей.
В журнале регулярно публикуются статьи по теории и методологии маркетинга, методам исследования рынка, планированию в маркетинге и его инструментам, организации маркетинга на предприятии. Особое внимание уделено особенностям и основным составляющим маркетинговых коммуникаций, вопросам конкурентоспособности товара и компании в целом, опыту использования маркетинга практической деятельности на предприятии.


«Развитие классических концепций маркетинга в некоммерческом секторе государственного здравоохранения»

В журнале «Маркетинг в России и за рубежом» № 4, 2025 г. опубликована статья Азоева Г. Л. и Пироговой Е. В. «Развитие классических концепций маркетинга в некоммерческом секторе государственного здравоохранения». В статье исследована эволюция концепций маркетинг-микса в аспекте их применимости к некоммерческому сектору, представленному в статье государственным здравоохранением. Проанализированы классические модели и их современные адаптации (4C, 4E, SIVA), выявлены ограничения и барьеры при их использовании для медицинских услуг. Предложена новая модель маркетинг-микса для программ здравоохранения, в которой приоритетными являются доступность, этика и социальная значимость, а не коммерческая прибыль. Она включает такие элементы, как «структура населения» - для учета демографических особенностей, «персонализация» - для адаптации услуг под индивидуальные потребности пациентов, «информатизация» - для цифровизации процессов и «этика» - для соблюдения гуманистических принципов. Модель предназначена для преодоления ключевых проблем реализации программ здравоохранения: низкой вовлеченности населения, неравномерного распределения ресурсов, необходимости защиты персональных данных и повышения доступности медицинских услуг в условиях ограниченного бюджета.

Доступ к статье: https://elibrary.ru/item.asp?id=83013947

«Проблемы маркетингового прогнозирования в антикризисном управлении»

В журнале «Маркетинг в России и за рубежом» № 3, 2025 г. опубликована статья Кожевиной О. В. и Ряховской А. Н. «Проблемы маркетингового прогнозирования в антикризисном управлении». В статье рассматриваются вопросы маркетингового прогнозирования в процессе антикризисного управления компанией. Целью исследования является выявление проблем применения методов маркетингового прогнозирования при решении задач повышения эффективности деятельности компании в фазе кризиса. Выявлены особенности формирования количественных и качественных данных для повышения качества рыночных прогнозов, сформулированы принципы и методические основы проведения маркетингового прогнозирования. Предложено внедрение цифровых аналитических платформ для объективности и повышения качества аналитических процедур.

Доступ к статье: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=82441630


«Стандарты торгового маркетинга в компании»

В журнале «Маркетинг в России и за рубежом» № 2, 2025 г. опубликована статья Долженко Р. А. «Стандарты торгового маркетинга в компании». В рыночной экономике ключевое значение имеет купля-продажа товаров и услуг, которая во многом формируется за счет использования торгового маркетинга. Этот комплекс инструментов, стимулирующих желание выбрать тот или иной продукт/услугу компании, позволяет бизнесу максимизировать доходность, но не все компании готовы и умеют его использовать правильно и эффективно. Цель работы - через анализ базовых подходов к торговому маркетингу разработать систему инструментов по его использованию в компании. Ключевой метод исследования - обобщение опыта успешных отечественных компаний по использованию инструментов торгового маркетинга. Именно торговый маркетинг призван повысить продажи продуктов и услуг компании в различных каналах продаж. Анализ показал, что бизнесом накоплен богатый опыт, требующий осмысления и системного внедрения, в первую очередь за счет стандартизации работы в этом направлении. Предложенные рекомендации могут быть использованы бизнесом для увеличения спроса и предложения на свою продукцию и услуги, достижения конкурентного преимущества, формирования бренда компании на рынке.

Доступ к статье: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=82439469


«Тенденции развития рынка смартфонов в России»

В журнале «Маркетинг в России и за рубежом» № 1, 2025 г. опубликована статья Денисовой Е. В. и Петровой Г. В. «Тенденции развития рынка смартфонов в России». В статье рассматривается состояние рынка смартфонов России за последние три года. Описываются произошедшие изменения при сложившейся экономической ситуации, адаптация рынка к этим условиям, приводятся аналитические данные согласно ранее проведенным исследованиям, выделяется роль маркетплейсов и увеличение их доли на рынке смартфонов, а также отмечается изменение модели поведения потребителей.

Доступ к статье: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=80563665