Маркетинг. Реклама. PR

Маркетинг в России и за рубежом

Журнал издается с 1997 г., выходит 6 раз в год. Особенностью издания является уникальное сочетание теоретических материалов по маркетингу, научных подходов, новых авторских концепций и практических статей.
В журнале регулярно публикуются статьи по теории и методологии маркетинга, методам исследования рынка, планированию в маркетинге и его инструментам, организации маркетинга на предприятии. Особое внимание уделено особенностям и основным составляющим маркетинговых коммуникаций, вопросам конкурентоспособности товара и компании в целом, опыту использования маркетинга практической деятельности на предприятии.


«Потенциал эмпирического маркетинга в программе формирования потребительской лояльности»

В журнале «Маркетинг в России и за рубежом» № 5, 2023 г. опубликована статья Мушкетовой Н. С. и Мазницыной О. И. «Потенциал эмпирического маркетинга в программе формирования потребительской лояльности»

В статье рассмотрена стратегия эмпирического маркетинга на примере игровой индустрии, доказана эффективность мероприятий и обоснованы преимущества эмпирического подхода в продвижении проекта на всех этапах, а также проанализирована динамика степени лояльности. На примере индустрии видеоигр рассмотрены элементы маркетинга будущего и способы продвижения, которые через несколько лет придут и в другие сферы развлечений.

Доступ к статье: https://elibrary.ru/item.asp?id=54804258


«Сегментация российских пользователей интернета старших возрастов»

В журнале «Маркетинг в России и за рубежом» № 4, 2023 г. опубликована статья Сивова П. О. «Сегментация российских пользователей интернета старших возрастов»

В статье исследуется растущий рынок «серебряных потребителей», чтобы определить долю пользующихся интернетом среди «серебряных потребителей» и цели пользования интернетом, а также провести сегментацию пользователей по их моделям пользования интернетом для дальнейшего применения в формировании маркетинговой стратегии. Полученные данные могут быть использованы компаниями, предоставляющими учебные продукты для различных возрастных групп.

Доступ к статье: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54356717


«Маркетинговый анализ предпочтений потребителей при покупке кофе и посещении кофеен в Москве»

В журнале «Маркетинг в России и за рубежом» № 3, 2023 г. опубликована статья Корчаговой Л. А. и Михалевой К. А. «Маркетинговый анализ предпочтений потребителей при покупке кофе и посещении кофеен в Москве»

Данная статья посвящена исследованию привычек и предпочтений потребителей кофе в Москве. На основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики, Федеральной таможенной службы и Портала открытых данных Москвы был проведен анализ рынка кофе в целом по Российской Федерации. Также проведено количественное маркетинговое исследование в форме онлайн-опроса. В ходе опроса выявлены предпочтения людей при покупке кофе для приготовления дома и факторы, влияющие на покупку кофе для дома: определены предпочитаемые бренды кофе, а также факторы, способствующие выбору той или иной кофейни.

Доступ к статье: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54105791


«Рекомендательные системы как инструмент улучшения пользовательского опыта на примере маркетплейсов»

В журнале «Маркетинг в России и за рубежом» № 2, 2023 г. опубликована статья Терпяк Я. О. «Рекомендательные системы как инструмент улучшения пользовательского опыта на примере маркетплейсов»

В данной статье раскрывается роль рекомендательных систем для улучшения пользовательского опыта на маркетплейсах. Рассмотрены основные этапы взаимодействия клиента с маркетплейсом - от выбора до дальнейшего использования сервиса и формирования лояльности. Представлены особенности работы с рекомендательными системами как с инструментом улучшения опыта пользователей.

Доступ к статье: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=53815874


«Оценка использования инструментов стратегического маркетингового управления для определения потенциала роста прибыльности компании»

В журнале «Маркетинг в России и за рубежом» № 1, 2023 г. опубликована статья Чевашкиной Н. Р. «Оценка использования инструментов стратегического маркетингового управления для определения потенциала роста прибыльности компании»

Рассмотрена актуальная роль стратегического маркетингового управления как неотъемлемого элемента корпоративного менеджмента для упрочения рыночных позиций компании; проведены корреляционный и факторный анализ для выявления наиболее значимых факторов, влияющих на рост прибыльности компаний и их взаимосвязи; детерминированы весовые значения выделенных факторов на основании интервью экспертов; определено, что маркетинговая функция на предприятиях малого и среднего бизнеса Краснодарского края является недостаточно оцененной и рассматривается менеджерами компании как затратная часть корпоративного бюджета, а не как инвестиция. На основе полученных и обработанных данных разработана методика определения интегрированного показателя уровня стратегического маркетингового управления, которая позволяет компаниям малого и среднего бизнеса спрогнозировать потенциал развития прибыльности с учетом текущего использования стратегического маркетингового функционала.

Доступ к статье: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50446768


«Направления развития инструментов маркетинга в условиях цифровизации рынков»

В журнале «Маркетинг в России и за рубежом» № 6, 2022 г. опубликована статья Магомедова Р. Н. «Направления развития инструментов маркетинга в условиях цифровизации рынков»

В статье рассмотрены различные особенности, связанные с трансформацией рынков, вследствие цифровизации. Изучены и дополнены понятия «продвижение» и «цифровизация». Представлены различные аспекты изменения маркетинговых инструментов в современных реалиях. Приведены основные правила digital-маркетинга, а также основополагающие и современные инструменты маркетинга. Проанализированы изменения показателя продаж на отечественном рынке интернет-продаж. Раскрыта важность качественной работы с клиентами. Описаны направления воздействий маркетинговых инструментов в рамках цифровизации рынков.

Доступ к статье: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50074165


«Новый маркетинговый подход и его место в предпринимательской деятельности»

В журнале «Маркетинг в России и за рубежом» № 5, 2022 г. опубликована статья Леонова А. И. «Новый маркетинговый подход и его место в предпринимательской деятельности»

В статье представлены результаты индуктивного исследования, проведенного на основе первичных и вторичных качественных данных. Исследованы приемы, инструменты и концепции, формирующие суть нового подхода в маркетинге. Выявлены различия между новым и традиционным маркетинговым подходом. Предпринята попытка описать аутентичные черты нового подхода и определить его место в системе маркетинга. Они идентифицированы в разных областях предпринимательской деятельности и иллюстрируются на примере управления ассортиментом, где эти различия проявляются наиболее многогранно: в областях поиска новых идей и апробации нового продукта, сбора и анализа данных, оперативного и стратегического управления ассортиментом. Представлены предпосылки, связанные с внешней и внутренней средой маркетинга, способствующие распространению нового подхода, а также черты традиционного подхода, тормозящие его использование в реальном бизнес-контексте с целым рядом ограничений.

Доступ к статье: https://elibrary.ru/item.asp?id=49767481


«Новая реальность маркетинга в социальных сетях»

В журнале «Маркетинг в России и за рубежом» № 4, 2022 г. опубликована статья «Новая реальность маркетинга в социальных сетях» Слободинского Ю. А. и Веретено А. А.

В статье описаны возможные продвижения продукции и выстраивания коммуникации с клиентами в доступных социальных медиа, рассмотрены актуальные локальные площадки, проведен сравнительный анализ разных социальных медиа. Анализ выделяет как преимущества, так и недостатки различных сетей. Выявленные факторы помогают скорректировать стратегии или сменить их фокус. На основании изученных факторов в статье представлен практический пример с внедрением основных описанных аспектов и его конечный результат.

Доступ к статье: https://elibrary.ru/item.asp?id=49397804


«Новые подходы в маркетинге: использование теорий поколений»

В журнале «Маркетинг в России и за рубежом» № 3, 2022 год публикована статья «Новые подходы в маркетинге: использование теорий поколений» Стрижаковой Е. Н. и Стрижакова Д. В.

В статье рассмотрено возможное прикладное применение современной социологической теории поколений к решению практических маркетинговых задач. Описаны специфические особенности поколения беби-бумеров, поколений X, Y, Z, определяющие их потребительское поведение. Проведен сравнительный анализ структуры мирового населения, населения Российской Федерации в части долей поколений. Оценены перспективы развития HR-маркетинга с учетом теории поколений. Дан анализ воздействия пандемии коронавирусной инфекции на мировоззрение, процесс принятия решений и потребительское поведение представителей разных поколений.

Доступ к статье: https://elibrary.ru/item.asp?id=49162199