Туризм

2024 год

Современные проблемы сервиса и туризма

Журнал существует с 2007 года, его учредителем является Российский государственный университет туризма и сервиса (Пушкино, Московская область). «Современные проблемы сервиса и туризма» - это международный научно-практический журнал о тенденциях, стратегиях, методиках, передовом опыте в сфере сервиса и туризма РФ и мира. В нём рассматривается проблематика географических туристских ресурсов регионов, туристско-рекреационных комплексов, кластеров, аспекты развития достопримечательностей, объектов историко-культурного наследия. Журнал содержит тематические рубрики, обзоры, мнения практиков сферы туристского сервиса.


«Новые векторы развития городского туризма в Санкт-Петербурге как фактор стимулирования повторных посещений туристской дестинации»

В журнале "Современные проблемы сервиса и туризма" Т.18 №1, 2024 г. опубликована статья Бабанчиковой О. А. «Новые векторы развития городского туризма в Санкт-Петербурге как фактор стимулирования повторных посещений туристской дестинации». В статье рассмотрены основные подходы к понятию «городской туризм», выявлены актуальные изменения потребительского поведения в сфере туризма. Тема раскрыта автором с точки зрения экономики, географии, культурологии, психологии и философии, что позволило сформулировать комплексное понимание новых функций и смыслов городского туризма. В представленном исследовании проведён анализ статистических данных въездных туристских потоков в Санкт-Петербург за 2022 год: география проживания приезжающих туристов, частота поездок в Санкт-Петербург и основные цели поездок. На основании упоминаний в сети Интернет и данных ресурса коллективного разума для Санкт-Петербурга построено «облако ассоциаций», которое позволяет оценить перспективные, а главное востребованные, направления развития городского туризма. В качестве выводов автором предложены рекомендации по разработке и продвижению новых туристских программ, которые возможно позволят решить проблему сезонности туризма в Санкт-Петербурге, помогут привлечь новые целевые группы туристов и стимулируют повторные посещения.

Доступ к статье: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67861583


Маркетинг в России и за рубежом

Журнал издается с 1997 г., выходит 6 раз в год. Особенностью издания является уникальное сочетание теоретических материалов по маркетингу, научных подходов, новых авторских концепций и практических статей.
В журнале регулярно публикуются статьи по теории и методологии маркетинга, методам исследования рынка, планированию в маркетинге и его инструментам, организации маркетинга на предприятии. Особое внимание уделено особенностям и основным составляющим маркетинговых коммуникаций, вопросам конкурентоспособности товара и компании в целом, опыту использования маркетинга практической деятельности на предприятии.


«Интегральный подход к управлению бизнес-процессами предприятий индустрии гостеприимства на основе маркетинговой аналитики»

В журнале «Маркетинг в России и за рубежом» №2, 2024 г. опубликована статья Гончаровой И. В. и Комарова Г. А. «Интегральный подход к управлению бизнес-процессами предприятий индустрии гостеприимства на основе маркетинговой аналитики». Индустрия гостеприимства является одним из динамично развивающихся секторов экономики. В статье представлен авторский подход к структуре индустрии гостеприимства, отражающий ее межотраслевой характер. В качестве ключевого элемента современной системы управления предприятий индустрии гостеприимства выступает маркетинговая аналитика. Авторы обосновывают целесообразность использования маркетинговой аналитики в качестве инструмента оптимизации бизнес-процессов операционной деятельности. Предложенная в статье модель отражает интегральный подход к управлению бизнес-процессами операционной деятельности на основе маркетинговой аналитики.

Доступ к статье: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67225016

«Роль сайта отеля в управлении клиентским опытом потребителей гостиничных услуг»

В журнале «Маркетинг в России и за рубежом» №1, 2024 г. опубликована статья Свищёвой М. А. «Роль сайта отеля в управлении клиентским опытом потребителей гостиничных услуг». В последние годы сайт отеля занял доминирующую позицию среди существующих каналов продаж в сфере гостеприимства. Проблемой данного исследования является необходимость пересмотра роли сайта отеля в системе управления клиентским опытом (Customer eXperience, CX) в условиях приостановки работы в России глобальных агрегаторов для бронирования жилья и, как следствие, изменений поведенческих паттернов потребителей. Веб-сайт является основным средством связи между клиентом и гостиничным объектом, поэтому он требует особого внимания. В данной статье рассмотрены факторы, влияющие на CX гостей загородных отелей при использовании их сайтов. Также разработаны практические рекомендации по управлению CX, которые будут полезны для менеджеров гостиниц.

Доступ к статье: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=65606778