Журналы 2023 год

Маркетинг в России и за рубежом

Журнал издается с 1997 г., выходит 6 раз в год. Особенностью издания является уникальное сочетание теоретических материалов по маркетингу, научных подходов, новых авторских концепций и практических статей.
В журнале регулярно публикуются статьи по теории и методологии маркетинга, методам исследования рынка, планированию в маркетинге и его инструментам, организации маркетинга на предприятии. Особое внимание уделено особенностям и основным составляющим маркетинговых коммуникаций, вопросам конкурентоспособности товара и компании в целом, опыту использования маркетинга практической деятельности на предприятии.


«Потенциал эмпирического маркетинга в программе формирования потребительской лояльности»

В журнале «Маркетинг в России и за рубежом» № 5, 2023 г. опубликована статья Мушкетовой Н. С. и Мазницыной О. И. «Потенциал эмпирического маркетинга в программе формирования потребительской лояльности»

В статье рассмотрена стратегия эмпирического маркетинга на примере игровой индустрии, доказана эффективность мероприятий и обоснованы преимущества эмпирического подхода в продвижении проекта на всех этапах, а также проанализирована динамика степени лояльности. На примере индустрии видеоигр рассмотрены элементы маркетинга будущего и способы продвижения, которые через несколько лет придут и в другие сферы развлечений.

Доступ к статье: https://elibrary.ru/item.asp?id=54804258


«Сегментация российских пользователей интернета старших возрастов»

В журнале «Маркетинг в России и за рубежом» № 4, 2023 г. опубликована статья Сивова П. О. «Сегментация российских пользователей интернета старших возрастов»

В статье исследуется растущий рынок «серебряных потребителей», чтобы определить долю пользующихся интернетом среди «серебряных потребителей» и цели пользования интернетом, а также провести сегментацию пользователей по их моделям пользования интернетом для дальнейшего применения в формировании маркетинговой стратегии. Полученные данные могут быть использованы компаниями, предоставляющими учебные продукты для различных возрастных групп.

Доступ к статье: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54356717


«Маркетинговый анализ предпочтений потребителей при покупке кофе и посещении кофеен в Москве»

В журнале «Маркетинг в России и за рубежом» № 3, 2023 г. опубликована статья Корчаговой Л. А. и Михалевой К. А. «Маркетинговый анализ предпочтений потребителей при покупке кофе и посещении кофеен в Москве»

Данная статья посвящена исследованию привычек и предпочтений потребителей кофе в Москве. На основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики, Федеральной таможенной службы и Портала открытых данных Москвы был проведен анализ рынка кофе в целом по Российской Федерации. Также проведено количественное маркетинговое исследование в форме онлайн-опроса. В ходе опроса выявлены предпочтения людей при покупке кофе для приготовления дома и факторы, влияющие на покупку кофе для дома: определены предпочитаемые бренды кофе, а также факторы, способствующие выбору той или иной кофейни.

Доступ к статье: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54105791


«Рекомендательные системы как инструмент улучшения пользовательского опыта на примере маркетплейсов»

В журнале «Маркетинг в России и за рубежом» № 2, 2023 г. опубликована статья Терпяк Я. О. «Рекомендательные системы как инструмент улучшения пользовательского опыта на примере маркетплейсов»

В данной статье раскрывается роль рекомендательных систем для улучшения пользовательского опыта на маркетплейсах. Рассмотрены основные этапы взаимодействия клиента с маркетплейсом - от выбора до дальнейшего использования сервиса и формирования лояльности. Представлены особенности работы с рекомендательными системами как с инструментом улучшения опыта пользователей.

Доступ к статье: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=53815874


«Оценка использования инструментов стратегического маркетингового управления для определения потенциала роста прибыльности компании»

В журнале «Маркетинг в России и за рубежом» № 1, 2023 г. опубликована статья Чевашкиной Н. Р. «Оценка использования инструментов стратегического маркетингового управления для определения потенциала роста прибыльности компании»

Рассмотрена актуальная роль стратегического маркетингового управления как неотъемлемого элемента корпоративного менеджмента для упрочения рыночных позиций компании; проведены корреляционный и факторный анализ для выявления наиболее значимых факторов, влияющих на рост прибыльности компаний и их взаимосвязи; детерминированы весовые значения выделенных факторов на основании интервью экспертов; определено, что маркетинговая функция на предприятиях малого и среднего бизнеса Краснодарского края является недостаточно оцененной и рассматривается менеджерами компании как затратная часть корпоративного бюджета, а не как инвестиция. На основе полученных и обработанных данных разработана методика определения интегрированного показателя уровня стратегического маркетингового управления, которая позволяет компаниям малого и среднего бизнеса спрогнозировать потенциал развития прибыльности с учетом текущего использования стратегического маркетингового функционала.

Доступ к статье: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50446768