Туризм

2025 год

Современные проблемы сервиса и туризма

Журнал существует с 2007 года, его учредителем является Российский государственный университет туризма и сервиса (Пушкино, Московская область). «Современные проблемы сервиса и туризма» - это международный научно-практический журнал о тенденциях, стратегиях, методиках, передовом опыте в сфере сервиса и туризма РФ и мира. В нём рассматривается проблематика географических туристских ресурсов регионов, туристско-рекреационных комплексов, кластеров, аспекты развития достопримечательностей, объектов историко-культурного наследия. Журнал содержит тематические рубрики, обзоры, мнения практиков сферы туристского сервиса.


«Флоритуризм как направление развития дестинации»

В журнале "Современные проблемы сервиса и туризма" Т.19 №1, 2025 г. опубликована статья Сарафановой А. Г. и Сарафанова А. А. «Флоритуризм как направление развития дестинации». Так как потребителю необходимы новые впечатления, то стали образовываться новые виды туризма, одним из которых является флоритуризм. Это поездки граждан с целью наблюдения за периодом цветения определенных растений. Такой тур позволяет узнать про культуру, ландшафты и изучить иные достопримечательности. Цветы тоже являются частью туристических достопримечательностей, в таком случае они расположены в ботанических садах. Наличие цветов оказывает влияние на восприятие посетителей, в особенности на зрительное. Такие аттракции можно встретить почти в каждой стране. Цель статьи: рассмотреть понятие цветочного туризма и выявить наиболее яркие дестинации флоритуризма. Италия ассоциируется с красными розами, они встречаются почти везде, и в городских парках, и в ботанических садах. Франция связана с лавандовыми полями, этот цветок стал символом культуры страны. Цветение сакуры в Японии, вишневые деревья в розовых оттенках встречаются на каждом шагу. В России флоритуризм развит на Алтае, в Сочи, Калмыкии, Астраханской области, Воронежской области. В Голландии сложилась тюльпановая индустрия и проводятся ежегодные фестивали цветов. Для ценителей флористики существуют специальные цветочные туры.

Доступ к статье: https://elibrary.ru/item.asp?id=82880989


Маркетинг в России и за рубежом

Журнал издается с 1997 г., выходит 6 раз в год. Особенностью издания является уникальное сочетание теоретических материалов по маркетингу, научных подходов, новых авторских концепций и практических статей.
В журнале регулярно публикуются статьи по теории и методологии маркетинга, методам исследования рынка, планированию в маркетинге и его инструментам, организации маркетинга на предприятии. Особое внимание уделено особенностям и основным составляющим маркетинговых коммуникаций, вопросам конкурентоспособности товара и компании в целом, опыту использования маркетинга практической деятельности на предприятии.


«Инновационные подходы к продвижению региональных туристских брендов»

В журнале «Маркетинг в России и за рубежом» №4, 2025 г. опубликована статья Побирченко В. В. и Шутаевой Е. А. «Инновационные подходы к продвижению региональных туристских брендов». В статье рассматриваются инновационные подходы к продвижению региональных туристских брендов, включая цифровые технологии, геймификацию, событийный маркетинг и стратегическое партнерство. Описываются современные маркетинговые стратегии, основанные на использовании искусственного интеллекта, анализа данных (Big Data), виртуальной и дополненной реальности (VR/AR). Анализируются примеры успешных туристских брендов как в России, так и за рубежом. На основе исследования выявлены основные барьеры в развитии регионального туристского брендинга, такие как недостаток финансирования, слабая цифровая инфраструктура, высокая конкуренция и нехватка квалифицированных кадров. Представлены возможные пути их преодоления, включая государственную поддержку, частные инвестиции и образовательные инициативы. Отдельное внимание уделено будущим трендам. Сделан вывод о том, что успешное продвижение региональных туристских брендов требует комплексного подхода, сочетающего современные технологии, креативные решения и стратегический маркетинг.

Доступ к статье: https://elibrary.ru/item.asp?id=83013951


«Разработка коммуникационной стратегии развития Республики Бурятия»

В журнале «Маркетинг в России и за рубежом» №2, 2025 г. опубликована статья Дианиной Е. В. и Акхтар С. Н. «Разработка коммуникационной стратегии развития Республики Бурятия». В статье рассматриваются понятие «коммуникационная стратегия», ее этапы формирования, инструменты маркетинговых коммуникаций для продвижения территории. Формирование коммуникационной стратегии способствует формированию имиджа и узнаваемости территории, повышению присутствия территориального бренда в информационном пространстве, а также привлечению инвесторов. Статья посвящена формированию коммуникационной стратегии продвижения Республики Бурятия. На основе анализа вторичной информации выявлен большой потенциал Бурятии как туристической дестинации, который заключается в ее природных ресурсах, культурном, историческом, религиозном и архитектурном наследии. Несмотря на то, что туристический поток за последний год увеличился вдвое, республика испытывает социально-экономические проблемы. К ним, прежде всего, относятся низкая заработная плата и высокий уровень безработицы. В статье также представлены результаты исследования, направленного на выявление проблем и перспектив развития Бурятии как туристической дестинации. По результатам исследования выявлена проблема развития туризма в Бурятии - низкая осведомленность о Бурятии как о туристическом направлении. По результатам исследования разработана коммуникационная стратегия продвижения Бурятии, которая может помочь решить эти проблемы. Также в статье обоснован выбор инструментов маркетинговых коммуникаций для развития туризма в Бурятии. В работе использованы следующие методы: анализ, синтез, онлайн-опрос, метод ассоциаций.

Доступ к статье: https://elibrary.ru/item.asp?id=82439473


«Изучение особенностей потребительских предпочтений в сфере внутреннего туризма в России»

В журнале «Маркетинг в России и за рубежом» №1, 2025 г. опубликована статья коллектива авторов «Изучение особенностей потребительских предпочтений в сфере внутреннего туризма в России». В статье рассматриваются вопросы стимулирования внутреннего туризма на основе потребительских предпочтений, а также специфики развития данной отрасли в последнее время. На основе портрета внутреннего туриста, составленного ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения), в рамках статьи проведено анкетирование, уточняющее мотивы и стимулы к реализации потребительских предпочтений выбора маршрута для внутреннего туризма, а также основные возражения потребителей. Сделаны выводы по поводу экономических и коммуникационных мер по стимулированию внутреннего туризма в России.

Доступ к статье: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=80563657