Журналы 2023 год
Современные проблемы сервиса и туризма
Журнал существует с 2007 года, его учредителем является Российский государственный университет туризма и сервиса (Пушкино, Московская область). «Современные проблемы сервиса и туризма» - это международный научно-практический журнал о тенденциях, стратегиях, методиках, передовом опыте в сфере сервиса и туризма РФ и мира. В нём рассматривается проблематика географических туристских ресурсов регионов, туристско-рекреационных комплексов, кластеров, аспекты развития достопримечательностей, объектов историко-культурного наследия. Журнал содержит тематические рубрики, обзоры, мнения практиков сферы туристского сервиса.
«Креативность как новый фактор роста туристской привлекательности городов»
В журнале "Современные проблемы сервиса и туризма" Т.17 №2, 2023 г. опубликована статья коллектива авторов «Креативность как новый фактор роста туристской привлекательности городов». Трансформация роли и функциональной структуры городов в современной экономике, формирование запроса на необычный туристский опыт выводит на первый план вопросы формирования креативности городской среды. Особенную актуальность они приобретают в городах, где наблюдаются кризисные явления - упадок градообразующих предприятий, высокий уровень безработицы и пр. В таком случае привлечение креативного капитала становится инструментом развития, а креативность рассматривается как новая точка роста. Вместе с тем, креативные объекты, пространства и города воспринимаются туристами неоднозначно. Не все города, которые идут по пути трансформации в креативные урбанистические центры, демонстрируют успешные результаты. Во многом это связано с размытостью понятия креативный город, недопониманием критериев эффективности творческой, креативной среды, и не всегда верной оценкой целевой аудитории креативного города как туристского центра. В статье проведён анализ понятия «креативный город», выявлены его ключевые свойства. На основе анализа представленных на рынке туристских продуктов выделены форматы организации креативного городского туризма. Ещё одним показателем креативности города как туристского центра является аудитория его туристов и экскурсантов. В статье на основе опроса приводится характеристика целевой аудитории креативного города как туристского центра.
Доступ к статье: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54046696
«Опорный туристско-рекреационный каркас России и перспективы его развития»
В журнале "Современные проблемы сервиса и туризма" Т.17 №1, 2023 г. опубликована статья Дирина Д. А. «Опорный туристско-рекреационный каркас России и перспективы его развития». В статье рассматривается и детализируется концепция опорного туристскорекреационного каркаса (ОТРК) территории как линейно-узловой системы пространственной организации туризма. Характеризуются основные элементы ОТРК: ареалы, узлы, оси и локусы. Определяется роль и функции каждого из элементов, а также особенности их взаимодействия. На основе анализа различных вариантов взаиморасположения элементов опорного туристскорекреационного каркаса, а также влияния значимых географических объектов (морское побережье, крупная река и т.п.) обосновывается выделение семи его типов (радиально-лучевой, радиально-кольцевой, решетчатый, линейный, бассейновый, фасадный, очаговый). Кроме того, в статье на примере России анализируются особенности организации и функционирования ОТРК разного иерархического уровня (локального, регионального, национального). Характеризуются их достоинства и недостатки. Описывается общая конфигурация современного опорного туристско-рекреационного каркаса России, а также его основные элементы на национальном и региональном уровнях. Делаются выводы о том, что в глобальном (планетарном) ОТРК Россия в настоящее время представлена лишь двумя «узлами» - Московским и Санкт-Петербургским. Национальные узлы первого порядка: «Золотое кольцо России», «Серебряное ожерелье России», «Калининградский полуэксклав», «Русский Север», «Среднее Поволжье», «Азово-Черноморское побережье Кавказа», «Крым», «Горный Кавказ», «Горный Алтай», «Южный Байкал» и «Южное Приморье». Узлы национального ОТРК России второго порядка включают «Русскую Арктику», «Таймыр», «Саяны», «Камчатку», «Сахалин и Курильские острова». Пока только к региональному уровню могут быть отнесены такие узлы ОТРК как «Самарский», «Волгоградский», «Астраханский», «Пермский», «Башкирский», «Тюменский», «Равнинно-Алтайский», «Кемеровский», «Красноярский». В развитии ОТРК России выявлена очевидная территориальная диспропорция, которая может быть несколько сокращена, прежде всего, благодаря развитию транспортной инфраструктуры и диверсификации осей опорного туристскорекреационного каркаса.
Доступ к статье: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54041991
Маркетинг в России и за рубежом
Журнал издается с 1997 г., выходит 6 раз в год. Особенностью издания является уникальное сочетание теоретических материалов по маркетингу, научных подходов, новых авторских концепций и практических статей.
В журнале регулярно публикуются статьи по теории и методологии маркетинга, методам исследования рынка, планированию в маркетинге и его инструментам, организации маркетинга на предприятии. Особое внимание уделено особенностям и основным составляющим маркетинговых коммуникаций, вопросам конкурентоспособности товара и компании в целом, опыту использования маркетинга практической деятельности на предприятии.
«Цифровой инструментарий в маркетинговом продвижении выставок: перспективы использования»
В журнале «Маркетинг в России и за рубежом» №4, 2023г. опубликована статья коллектива авторов «Цифровой инструментарий в маркетинговом продвижении выставок: перспективы использования». В статье рассматриваются лучшие практики применения цифровых технологий в маркетинговом продвижении выставок и ярмарок. Благодаря научному прогрессу многие организаторы повсеместно внедряют цифровые технологии в процесс планирования и проведения мероприятий подобного типа, однако необходимо определить, какие цифровые инструменты наиболее эффективны для того или иного этапа проведения выставок.
Доступ к статье: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54356721
«К разработке стратегии маркетинговых коммуникаций в гостиничном бизнесе»
В журнале «Маркетинг в России и за рубежом» №3, 2023г. опубликована статья Кочевых Е. С. и Кутыркиной Л. В. «К разработке стратегии маркетинговых коммуникаций в гостиничном бизнесе». В данном исследовании анализируются маркетинговые коммуникации в гостиничном бизнесе России и за рубежом. Это исследование не только освещает успешные маркетинговые коммуникации, но и рассматривает опыт различных гостиниц для его возможного применения на рынке. Эффективное использование интегрированных маркетинговых коммуникаций может максимизировать доход несколькими способами. Благодаря единому стратегическому подходу к бизнесу и маркетингу можно более эффективно прогнозировать определенные тенденции на основе того, как прошлые клиенты взаимодействовали с контентом.
Доступ к статье: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54105793
«Управление мотивацией потребителей услуг интегрированного горноклиматического курорта»
В журнале «Маркетинг в России и за рубежом» №2, 2023г. опубликована статья Богдановой М. В. и Богдановой В. Г. «Управление мотивацией потребителей услуг интегрированного горноклиматического курорта». Статья посвящена вопросам управления мотивацией потребителей услуг интегрированного горноклиматического курорта и формированию информационной базы для принятия управленческих решений по вопросам развития сферы услуг интегрированных горноклиматических курортов. В статье даны характеристики основной целевой покупательской аудитории, представлена структура информационной среды для управления мотивацией потребителей услуг интегрированного горноклиматического курорта.
Доступ к статье: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=53815877