Журналы 2022 год
Современные проблемы сервиса и туризма
Журнал существует с 2007 года, его учредителем является Российский государственный университет туризма и сервиса (Пушкино, Московская область). «Современные проблемы сервиса и туризма» - это международный научно-практический журнал о тенденциях, стратегиях, методиках, передовом опыте в сфере сервиса и туризма РФ и мира. В нём рассматривается проблематика географических туристских ресурсов регионов, туристско-рекреационных комплексов, кластеров, аспекты развития достопримечательностей, объектов историко-культурного наследия. Журнал содержит тематические рубрики, обзоры, мнения практиков сферы туристского сервиса.
«Реклама как неотъемлемая часть территориального брендинга»
В журнале "Современные проблемы сервиса и туризма" Т. 16 №3, 2022 г. опубликована статья Сарафановой А. Г. и Сарафанова А. А. «Реклама как неотъемлемая часть территориального брендинга». Интернет служит основным маркетинговым и коммуникационным инструментом в индустрии туризма. Бурное развитие Интернета повлияло на традиционные средства массовой информации и произвело революцию в рекламе. Цель исследования - анализ основных рекламных воздействий на потребителей туристских продуктов и услуг. Авторы использовали методологию систематического обзора. Интернет способствует импульсивным покупкам по сравнению с традиционными средствами массовой информации, авторами приведены модели воздействия на потребителя, в том числе в зависимости от форматов рекламы. Основная часть потребляемого контента приходится на мобильные телефоны и приложения. Уже в 2019 г. затраты на рекламу на мобильных устройствах стали больше, чем расходы на телевизионную рекламу. В 2021 г. на Интернет как канал продвижения приходилось более 54% всех рекламных расходов. Тем временем расходы увеличиваются, в 2020 г. они составили 221 млрд долларов США. Большая часть населения зарегистрирована в социальных сетях, из них примерно 45% обращаются к ним, когда ищут информацию о товарах или услугах, которые они собираются купить. Количество пользователей социальных сетей выросло на 10% в 2022 г. Социальные сети являются важнейшим фактором, способствующим выживанию и восстановлению малых предприятий в сфере туризма и гостеприимства после внешних потрясений за счет предоставления более широких возможностей. Среди актуальных рекламных каналов авторами рассмотрены интернет-обзоры и пользовательский контент, как одни из способов изучения бренд-сообществ и понимания отношение клиентов к бренду.
Доступ к статье: https://elibrary.ru/item.asp?id=49903355
«Мягкая сила вакцинации для международного туризма»
В журнале "Современные проблемы сервиса и туризма" №1, 2022 г. опубликована статья Шипугиной М. В. "Мягкая сила вакцинации для международного туризма". Статья посвящена влиянию вакцинации от Covid-19 на международный туризм. Весной 2020 г. распространение коронавирусной инфекции резко сократило спрос на поездки и показало, что, несмотря на сложность и взаимосвязанность, мир может измениться в кратчайшие сроки.Сокращение глобальной мобильности стало причиной сильнейших изменений в туризме. В исследовании рассматривается, как процесс признания вакцин в разных странах и регионах повлиял на восстановление международного туризма. С учётом сильнейших изменений глобального туристского рынка в силу распространения пандемии, взаимное открытие границ и лояльность стран к друг к другу при возобновление туристских потоков стали индикаторами геополитических процессов в туризме, международных отношений и мягкой силы стран. В статье описаны примеры Европейских стран и Таиланда, отдельно рассмотрен вакцинный туризм, на исходе пандемии ставший популярным среди граждан России.
Доступ к статье: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48528755
«Тенденции формирования гастрономического туризма как самостоятельного вида услуг»
В журнале «Современные проблемы сервиса и туризма» №4, 2021 г. опубликована статья Оборина М. С. «Тенденции формирования гастрономического туризма как самостоятельного вида услуг». Гастрономический туризм как самостоятельное направление услуг только начинает формироваться. Питание и его разнообразие является элементом любого путешествия, обусловлено особенностями принимающей территории или страны. В связи с этим до недавнего времени гастрономические предпочтения ассоциировались с другими видами туризма: культурно-познавательного, оздоровительного, спортивного. В статье представлена классификация гастрономического туризма, определены его виды и группы. Рассмотрены факторы, которые могут повлиять на эффективность развития данного направления. Проанализированы определения понятия «гастрономический туризм» и «кулинарный туризм». Классифицированы и подробно проанализированы существующие виды гастрономических туров. Рассмотрены факторы, ограничивающие развитие гастрономического туризма в нашей стране. Также приведены данные опроса жителей в рамках осведомленности о данном туристическом направлении.
Доступ к статье: https://elibrary.ru/item.asp?id=47360780
Маркетинг в России и за рубежом
Журнал издается с 1997 г., выходит 6 раз в год. Особенностью издания является уникальное сочетание теоретических материалов по маркетингу, научных подходов, новых авторских концепций и практических статей.
В журнале регулярно публикуются статьи по теории и методологии маркетинга, методам исследования рынка, планированию в маркетинге и его инструментам, организации маркетинга на предприятии. Особое внимание уделено особенностям и основным составляющим маркетинговых коммуникаций, вопросам конкурентоспособности товара и компании в целом, опыту использования маркетинга практической деятельности на предприятии.
«Особенности позиционирования лечебно-оздоровительной продукции, используемой предприятиями санаторно-курортного комплекса»
В журнале «Маркетинг в России и за рубежом» №4, 2022 г. опубликована статья Оборина М. С. «Особенности позиционирования лечебно-оздоровительной продукции, используемой предприятиями санаторно-курортного комплекса». Статья посвящена особенностям маркетингового позиционирования продукции, обладающей лечебно-оздоровительными свойствами и положительно влияющей на здоровье человека в условиях санаторно-курортного комплекса и сопутствующих видов деятельности, связанной с курортной медициной, медицинским туризмом.
Доступ к статье: https://elibrary.ru/item.asp?id=49162199
«Маркетинг на службе у музеев»
В журнале "Маркетинг в России и за рубежом" №2, 2022 г. опубликована статья Шкляр Т. Л. «Маркетинг на службе у музеев». Современный мир трансформирует все вокруг, и музеи не обошла эта участь. На сегодняшний день музеи стремятся конкурировать с торговыми центрами, кинотеатрами, клубами и т. д., пытаясь сохранить взрослую аудиторию, а также привлечь молодежь и детей. В данной статье автор описал инструменты маркетинга, использование которых позволит расширить количество постоянных и новых посетителей музеев. Создать среду, которая дает возможность посетителям музея удовлетворять различные потребности, не только познавательные. В статье рассматривается пошаговый алгоритм, который поможет применить предложенные инструменты не только профессионалам.
Доступ к статье: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48511063
«Трансформация маркетинговой деятельности в туристcкой отрасли в условиях пандемии коронавируса»
В журнале "Маркетинг в России и за рубежом" №4, 2021 г. опубликована статья Нестеровой А. Г. «Трансформация маркетинговой деятельности в туристcкой отрасли в условиях пандемии коронавируса». В статье рассмотрены особенности трансформации маркетинговой деятельности в условиях пандемии COVID-2019 в туристском секторе России. Основной акцент в статье сделан на проблемах отрасли, а также возможностях современной цифровизации маркетингового развития туристского сектора в условиях ограничений и запретов на выезд из страны. Предложенные рекомендации носят практический характер и способствуют повышению маржинальности в условиях «ковидных» ограничений.
Доступ к статье: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46613350
Вестник Национальной академии туризма
Журнал издается с 2006 года и имеет 4 выпуска в год, ставит своей главной целью – регулярно сообщать о достижениях туристской науки и деятельности Национальной туристической академии, выявлять наиболее актуальные проблемы отрасли и предлагать их решение через координацию научных исследований. В журнале печатаются статьи, авторами которых являются известные учёные туристской отрасли, докторанты, аспиранты, соискатели учёных степеней из большинства регионов России, ближнего и дальнего зарубежья.
«Роль социально-культурного проектирования в развитии модного туризма в Санкт-Петербурге»
В журнале «Вестник Национальной академии туризма» №2, 2022 г. представлена статья Бакановой А. А. и Залепанчук В. Н. «Роль социально-культурного проектирования в развитии модного туризма в Санкт-Петербурге». Современное состояние событийного туризма в России требует пристального к себе внимания. В данной статье рассматриваются вопросы развития «модного туризма» как вида событийного туризма на примере Санкт-Петербурга, где мода как культурно-социальное явление оказывает значительное влияние на туризм, что выражается в проведении различных фешн-мероприятий. Рассматривается консолидирующая и созидательная роль социально-культурного проектирования с точки зрения вовлеченности и сплочения многонационального населения. Социально-культурный проект является отличной формой для самовыражения, выражения своей национальной идентичности.
Доступ к статье: https://elibrary.ru/item.asp?id=48735497
«Перспективы формирования фольклорного турбренда на примере Ленинградской области»
В журнале «Вестник Национальной академии туризма» №1, 2022 г. представлена статья «Перспективы формирования фольклорного турбренда на примере Ленинградской области». В статье раскрыто понятие «брендинга» на примере Ленинградской области. Приведены структура и составляющие бренда региона. Представлен ряд факторов, которые в особой степени влияют на формирование бренда территории, составлен SWOT - анализ Ленинградской области. Подробно рассмотрено историческое название Ленинградской области - Ингрия как исторического субъекта нашей страны. Перечислена группа характеристик, на основе которых осуществляется позиционирование бренда «Ингрия- сказочная страна». Рассмотрен подход к организации деятельности фольклорного центра в г. Выборге Ленинградской. Данный выбор обоснован рядом причин, указанных в статье. Авторами предполагается, что одной из функций данного фольклорного центра будет проектирование и продажа «сказочных» туров, то есть формирование на базе центра «сказочного» туроператора, что свойственно современному российскому рынку. Сформулировано мнение об экономической эффективности данного проекта, его инвестиционной привлекательности. Представлены этапы и подходы для продвижения бренда. Рассмотрен комплексный подход к реализации программы продвижения фольклорного бренда «Ингрия-сказочная страна» как стратегии популяризации и увеличения узнаваемости региона.
Доступ к статье: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48179523
«Роль музеев-заповедников России в развитии событийного туризма»
В журнале «Вестник Национальной академии туризма»№1, 2021 г. представлена статья «Роль музеев-заповедников России в развитии событийного туризма». В статье раскрывается понятие событийного туризма, как отрасли туризма, привлекающей своими актуальными разноформатными массовыми мероприятиями. Также подчёркнуто влияние на развитие данной отрасли событийного подхода в образовании, при котором изучение отдельных тем дисциплины (истории, литературы, географии) осуществляется не в аудитории, а на месте соответствующего конкретной теме события. Выделено, что среди учреждений культуры России наиболее высокий потенциал событийного туризма имеют музеи-заповедники. Довольно подробно отражены культурно-массовые мероприятия проводимые в музеях-заповедниках страны, таких как музей-усадьба «Архангельское», музей-заповедник «Коломенское», музей-заповедник «Выборгский замок», Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы», станица Вёшенская Ростовской области и многие другие.
Доступ к статье: https://elibrary.ru/item.asp?id=44900003